Имя: Пароль:
IT
Мобильный мир
Ноутбук и гарантия
0 Kavar
 
21.01.13
16:50
Ситуация.
У сестры накрылся рабочий ноут. с базами 1С. этот ноут, собственно, единчтвенный комп бухгалтерии. копий, естественно нет.

Ноут, практически новый(куплен осенью) Понесли его в сервис центр.
Там диагностировали - сгорел контроллер ХДД.
Далее самое интересное. Сказали, что если нужно спасти данные - гарантии лишаетесь.
Покупаете 2 HDD: один на запчасти(контроллер с него снимут), а второй на замену. +оплата услуг по спасению данных и замене диска.

Терзаюжт меня смутные сомнения, в правомерности такого отказа от гарантийного обслуживания.
1 mikecool
 
21.01.13
16:51
(0) пусть дадут письменный отказ, на основании чего они отказывают в гарантийном обслуживании
2 mikecool
 
21.01.13
16:51
"единчтвенный комп бухгалтерии. копий, естественно нет. " тут можно только всплакнуть
3 Liova
 
21.01.13
16:53
Скорее всего просто спасение данных - негарантийный случай. А гарантийный - простая замена винта с выкидыванием сломавшегося.
4 Shurjk
 
21.01.13
16:54
(0) Если по гарантии они убитый винт отправляют производителю на замену.
5 mehfk
 
21.01.13
16:54
(0) Судя по наличию этой темы данные вам не нужны. Сдавайте по гарантии.
6 Черт
 
21.01.13
16:55
(3) +100
7 Kavar
 
21.01.13
16:56
(3) Тут вопрос спорный. данные то по вине производителя потеряны.
К тому же, еще можно было понять, если бы они доплату за восстановление потребовали, а тут совсем гарантии лишили.
8 Shurjk
 
21.01.13
16:58
(7) За данные они традиционно не отвечают, этак бы они быстро разорились.
9 Черт
 
21.01.13
16:59
(7) а производитель не обязан сохранять ваши данные, винт вышел из строя, его заменят без проблем, а данные это ваша головная боль
10 Kavar
 
21.01.13
17:00
(8)(9) Ладно, пусть за восстановление возьмут оплату.
А какого они в бесплатной замене диска отказывают?
11 Черт
 
21.01.13
17:01
смотри условия гарантии
12 Kavar
 
21.01.13
17:02
(11) А где их смотреть?
13 Черт
 
21.01.13
17:02
+ и если гарантия есть, то требуй бумажку с обоснованием отказа
14 AlexSSSSS
 
21.01.13
17:02
(10) они не отказываются. Только диск им нужен в изначально сломанном состоянии без следов внешнего воздействия. А может это ты сам полез менять и покорежил?
15 Черт
 
21.01.13
17:02
с ноутом идет гарантийный талон
16 fisher
 
21.01.13
17:02
(10) Возможно, гарантийная процедура включает изъятие коцнутого диска. Т.е. поломалось? Не вопрос. Забираем по гарантии. А данные - ваши проблемы.
17 v4442
 
21.01.13
17:03
(14) диск стоит 2000 руб
18 Kavar
 
21.01.13
17:04
(17) 5000 тыр. 2 диска 10.
19 Kavar
 
21.01.13
17:04
(18) Тут даже не в деньгах дело, а в принцепе.
20 v4442
 
21.01.13
17:06
(18) сразу два сдохли?
какая модель диска?
21 v4442
 
21.01.13
17:08
(19) данные стоят дешевле 10 тыр ?
Сам д у р а к, про архивирование знает наверно студент даже.
22 v4442
 
21.01.13
17:09
(19) у меня две архивные копии :)
почти каждый день делаю архивирование.
23 fisher
 
21.01.13
17:10
(19) СЦ гарантийные винты должен вернуть производителю в "первозданном" виде. Производитель потом возмещает. Если ковыряться - то уже никому ничего не доказать. СЦ не занимается ремонтом винтов по гарантии. Поэтому если они его самовольно расковыряют, то сами же и попадают на деньги.
24 Kavar
 
21.01.13
17:10
(20) ВНимательно читаем САБЖ. один диск на запчасти.
(21) Бухгалтер откуда знает про архивирование?
Из того что в бухии один ноут можно сделать вывод, чтьо программиста у них нет.
25 Kavar
 
21.01.13
17:12
(23) Где это оговаривается?
26 v4442
 
21.01.13
17:12
(19) vu_Brief и 5-10 минут в день , диск 1 ТБ.
обычно 1-10 гб нового.
27 v4442
 
21.01.13
17:13
(24) Жадный плати больше, кто ей ставил 1с?
28 saasa
 
21.01.13
17:14
(0)а что не так ?

по гарантии тебе один диск поменяют на другой, все.
29 v4442
 
21.01.13
17:14
(24) 20 лет с этим сталкиваюсь и все наступают на теже грабли
30 Kavar
 
21.01.13
17:16
(27) Франчи, кто же еще :)
31 fisher
 
21.01.13
17:16
(25) Судя по всему, где-то в договоре между СЦ и производителем.
А по отношению к покупателю все просто - сдаете поломанное, получаете починенное. Никаких нарушений. Сохранность данных при этом не гарантируется. Это стопудов где-то оговорено. Не помню где. А ковыряться в гарантийном винте СЦ не имеет права.
32 dunpil
 
21.01.13
17:18
(24) в бухгалтериях 60 летние тетеньки просят скопировать на флешечку 1с, а тут гл.бух не в курсе...
33 v4442
 
21.01.13
17:19
(30) я всем говорю по архивирование, иногда если согласны автоматизирую этот процесс.
34 Kavar
 
21.01.13
17:20
(31) >> Это стопудов где-то оговорено.
Вот мне и интересно, где имено.

(32) По своему опыту скажу - таких бухов ЕДИНИЦЫ.
те, кто уже попадал. :)
35 Kavar
 
21.01.13
17:22
(33) Я тоже. Но не все так делают.
Знаю кучу контор, которых франчи обслуживали, дык там даже на серверах архивирование не настроено. про одиночные компы, я вобще молчу.
36 samozvanec
 
21.01.13
17:27
(0) попробуй попросить заменить по гарантии, а сгоревший винт тебе продать. вряд ли взлетит, но все же
37 ptiz
 
21.01.13
17:29
(0) Ей решать, что ценнее - информация или ноут.
38 zak555
 
21.01.13
17:29
если снять хард -- гарантии ноут лишается ?
39 rphosts
 
21.01.13
17:32
(0) ну помнится если снять винт у того кто имеет право его сымать (что-бы потом далее его дербанить) - гарантия пропадает только на винт
40 samozvanec
 
21.01.13
17:33
нафига гарантия на ноут вообще? в первый раз слышу, чтоб с ними что-то случалось
41 rphosts
 
21.01.13
17:35
(40) ну вот видишь, случилось-же у ТС
42 qw12er
 
21.01.13
17:36
Про архивирование говорить бесполезно, тупо ставлю всеv яндекс диск + бесплатный Effector saver.
43 Kavar
 
21.01.13
19:05
(37) Вопрос так не ставиться.
вопрос именно в том, правомерно ли лишение гарантии, в данном случае.

(38) щас позвонил - сказали гарантии лишают за вскрытие ноута.
если бы данные можно было вытащить без вскрытия, гарантия бы осталась.
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший