| 
    
            
         
         | 
    
    
  | 
OFF: У кого короче тормозной путь? | ☑ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 
    0
    
        Seeker    
     20.08.13 
            ✎
    11:10 
 | 
    
 
        Как вы думаете у кого будет меньше тормозной путь, со скорости 100 км/ч.??
 
        P.S. (грузовик пустой (без груза), средне-статистический мотоцикл и автомобиль).  | 
||||||||||
| 
    12
    
        Balabass    
     20.08.13 
            ✎
    11:18 
 | 
         
        + покрытие какое? твердое, мягкое? асфальт, лед?     
         | 
||||||||||
| 
    13
    
        Нуф-Нуф    
     20.08.13 
            ✎
    11:19 
 | 
         
        автомобиль. 4 точки соприкосновения     
        Автомобиль      | 
||||||||||
| 
    14
    
        Зойч    
     20.08.13 
            ✎
    11:19 
 | 
         
        (13) у грузовика 6 - 8 точек     
         | 
||||||||||
| 
    15
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:19 
 | 
         
        (13) а у грузовика 14 и больше     
         | 
||||||||||
| 
    16
    
        Balabass    
     20.08.13 
            ✎
    11:19 
 | 
         
        (13) фура - более 16. Твоя логика неверна.     
         | 
||||||||||
| 
    17
    
        Balabass    
     20.08.13 
            ✎
    11:20 
 | 
|||||||||||
| 
    18
    
        Cube    
     20.08.13 
            ✎
    11:20 
 | 
         
        (14) (15) (16) Хотел написать что-то подобное, но не успел)))     
         | 
||||||||||
| 
    19
    
        Balabass    
     20.08.13 
            ✎
    11:21 
 | 
         
        Мотоцикл победил! Смотрим видео!     
        Мотоцикл      | 
||||||||||
| 
    20
    
        Sammo    
     20.08.13 
            ✎
    11:21 
 | 
         
        Вопрос не только в том - у кого короче тормозной путь. Но и в управляемости во время торможения.     
         | 
||||||||||
| 
    21
    
        Зойч    
     20.08.13 
            ✎
    11:22 
 | 
         
        (20) так абс же     
         | 
||||||||||
| 
    22
    
        Balabass    
     20.08.13 
            ✎
    11:22 
 | 
         
        (18) Нуф-Нуф  вообще не хотел писать, но не успел ненажать ентер! )     
         | 
||||||||||
| 
    23
    
        Cube    
     20.08.13 
            ✎
    11:22 
 | 
         
        Я думаю так:     
        Мотоцикл      | 
||||||||||
| 
    24
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:22 
 | 
         
        (20) ты это между строк прочитал?     
         | 
||||||||||
| 
    25
    
        Sammo    
     20.08.13 
            ✎
    11:23 
 | 
         
        (21) У грузовика? Или у лады классики?
 
        Так что, имхо, сравниваются сферические ТС в вакууме.  | 
||||||||||
| 
    26
    
        dervishsy    
     20.08.13 
            ✎
    11:25 
 | 
         
        Наверное у этого будет меньше.
 
        http://www.youtube.com/watch?v=567h77Ad0UQ А вообще это все сферический конь в вакууме.  | 
||||||||||
| 
    27
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:26 
 | 
         
        При условии сохранности и относительного комфорта водителя и пассажиров конечно автомобиль затормозит быстрее.
 
        В теории затормозит быстрее мотоцикл, только он упадет малость. Автомобиль      | 
||||||||||
| 
    28
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:26 
 | 
         
        (26) Афигеть!     
         | 
||||||||||
| 
    29
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:28 
 | 
         
        (26)А теперь представь ту же ситуацию, только зимой, на гололеде.
 
        На дороге валяется картонная коробка, многотонная фура тормозит "в пол" в нескольких метрах от коробки, ее тут же разворачивает, она собирает десяток легковушек едущих в обоих направлениях...  | 
||||||||||
| 
    30
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:30 
 | 
         
        (29) нет, блин, порадоваться за крутейших инженеров вольво. Так, нет же, обкакать обязательно надо     
         | 
||||||||||
| 
    31
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:33 
 | 
         
        (30)Умная автоматика это конечно хорошо, только вот умная она строго в определенных случаях, а если случай нестандартный, то она может оказаться очень даже глупой.     
         | 
||||||||||
| 
    32
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:34 
 | 
         
        (31) описание видео читал?     
         | 
||||||||||
| 
    33
    
        vvf1973    
     20.08.13 
            ✎
    11:35 
 | 
         
        зависит от массы и от шин :-) помимо других параметров. тормозная система не влияет на тормозной путь, ее качество будет заметно только при многократных торможениях за короткое время :-)     
         | 
||||||||||
| 
    34
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:36 
 | 
         
        С одного форума:
 
        А что если нам обратиться к школьному курсу физики? Итак, школьный курс этой самой физики гласит, что существует некий закон сохранения энергии, т.е. вся энергия не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда. Применительно к нашей ситуации. При движении транспортное средство обладает энергией, которая называется кинетическая. Для того, чтобы остановиться необходимо эту энергию свести к нулю. А чем можно свести её к нулю? Правильно силой трения. Именно сила трения должна совершить работу, которая позволит ТС остановиться. Иными словами, составляем равенство Ек = Атр, (1) Где Ек - кинетическая энергия ТС. Атр – работа силы трения, направленная на «гашение» кинетической энергии. Ек= (Мтс * Vтс^2)/2, где Мтс – масса транспортного средства Vтс – скорость транспортного средства. Атр = Fтр * S, Fтр – сила трения, останавливающая ТС, S – путь, за который происходит остановка ТС (собственно та самая величина из-за которой разгорелась дискуссияWink. Fтр = µ * Mтс * g, где µ - коэффициент трения между покрышкой и дорожным покрытием g – ускорение свободного падения (9,81 м/сWink. Итак, подставляем все полученные формулы в равенство (1) и получаем следующее: (Мтс * Vтс^2)/2 = (µ * Mтс * g) * S . Отсюда легко высчитываем, искомый тормозной путь: S = V^2 / (2 * µ * g) Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепленияWink между покрышкой и дорожным полотном. Резюмируем! Бессмысленно задаваться вопросом о том, что остановится быстрее машина или мотоцикл! При достаточно производительной тормозной системе будь то у машины или мотоцикла, быстрее остановится то транспортное средство, у которого шины имею больший коэффициент сцепления µ с дорогой! Под понятием «достаточная производительная тормозная система» понимается возможность создать на тормозном диске такое усилие, которое позволит пустить колесо в юз на требуемой скорости на определённом покрытии.  | 
||||||||||
| 
    35
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:36 
 | 
         
        (32)Читал, обычная автоматика.     
         | 
||||||||||
| 
    36
    
        jsmith82    
     20.08.13 
            ✎
    11:37 
 | 
         
        у тяжёлых тел длиннее     
        Мотоцикл      | 
||||||||||
| 
    37
    
        Godofsin    
     20.08.13 
            ✎
    11:38 
 | 
         
        (0) Имхо, бред так сравнивать.
 
        Многое зависит от тормозной системы  | 
||||||||||
| 
    38
    
        IШаман    
     20.08.13 
            ✎
    11:38 
 | 
         
        Я так и знал что тупая тема вызовет бурную дискуссию.     
         | 
||||||||||
| 
    39
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:39 
 | 
         
        (38) ты в первый раз на мисте чтоль?     
         | 
||||||||||
| 
    40
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:39 
 | 
         
        (34)
 
        >Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы Ты это машинистам километровых поездов расскажи, и капитанам океанских лайнеров.  | 
||||||||||
| 
    41
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:40 
 | 
         
        (40) это ты назвал транспортные средства, у которых повышенный коэффициент трения?     
         | 
||||||||||
| 
    42
    
        mzelensky    
     20.08.13 
            ✎
    11:41 
 | 
         
        (0) Глупая голосовалка. Все зависит от массы и того, какие тормоза установлены на ТС.
 
        Если брать гоночные автомобили и гоночные мото, то машины останавливаются быстрее, т.к. у них 4 колеса и колесы шире, а значит пятно контакта с дорогой выше. Так говорят гонщики формулы1, которым доводилось ездить как на болидах, так и на мото.  | 
||||||||||
| 
    43
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:41 
 | 
         
        (40) Причем здесь поезда и корабли? Трение дороги, рельсов и вода..     
         | 
||||||||||
| 
    44
    
        IШаман    
     20.08.13 
            ✎
    11:42 
 | 
         
        (39) Нет, но эта тема особо тупая.     
         | 
||||||||||
| 
    45
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        (44) Зачем зашел второй раз в неё? ))     
         | 
||||||||||
| 
    46
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        (42) когда мацацыклист падает с моцыка, у него тоже вроде большая площадь соприкосновения задницы с асфальтом, а летит ой как далеко     
         | 
||||||||||
| 
    47
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        (43)При том что формула неверная, много чего не учитывает.
 
        А масса все-таки основной фактор.  | 
||||||||||
| 
    48
    
        saasa    
     20.08.13 
            ✎
    11:43 
 | 
         
        тормоза ТС настроены таким образом, что-бы тормозной путь был 
 
        примерно одинаков +- было бы неприятно если у 2-х разных ТС путь отличался раза в 2.  | 
||||||||||
| 
    49
    
        Garkin    
     20.08.13 
            ✎
    11:44 
 | 
         
        (34) а что говорит школьный курс физики насчет зависимости  "коэффициента трения между покрышкой и дорожным полотном" от массы ?     
         | 
||||||||||
| 
    50
    
        mzelensky    
     20.08.13 
            ✎
    11:44 
 | 
         
        (46) он не летит, а скользит! Это разные вещи, так что не пиши бред.     
         | 
||||||||||
| 
    51
    
        IШаман    
     20.08.13 
            ✎
    11:44 
 | 
         
        (45) чтоб возвыситься над вами:)     
         | 
||||||||||
| 
    52
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:46 
 | 
         
        (49) Читай внимательно (34)
 
        "...Мтс – масса транспортного средства.."  | 
||||||||||
| 
    53
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:46 
 | 
         
        (50)Иногда летят, иногда скользят, это уж как повезет.     
         | 
||||||||||
| 
    54
    
        Лодырь    
     20.08.13 
            ✎
    11:46 
 | 
         
        Стопудово, практические тесты показывают именно этот результат. У мотоцикла проблема: при резком торможении существует опасность переворота.     
        Автомобиль      | 
||||||||||
| 
    55
    
        mzelensky    
     20.08.13 
            ✎
    11:47 
 | 
         
        (48) готов поспорить, что если тормозить с сотни до 0, то Порше 911 остановится быстрее лады калины :))) Так что у -х разных ТС тормозной путь может отличаться координално, а не просто +/-     
         | 
||||||||||
| 
    56
    
        giallo    
     20.08.13 
            ✎
    11:47 
 | 
         
        (49) от массы зависит СИЛА трения, а не коэффициент. Как обладатель диплома физического факультета подтверждаю - выкладки (34) верные     
         | 
||||||||||
| 
    57
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:48 
 | 
         
        (54)Я на юпитере в  детстве тормозил в пол, на асфальте, машина выехала со второстепенной дороги.
 
        Тормозил юзом, остановился мотоцикл уже упершись обоими колесами в машину, и лежа на боку.  | 
||||||||||
| 
    58
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:49 
 | 
         
        (56)Выкладки верные, а результат неверный.     
         | 
||||||||||
| 
    59
    
        NcSteel    
     20.08.13 
            ✎
    11:49 
 | 
         
        (55) А формула в (34) говорить, что одинаково...     
         | 
||||||||||
| 
    60
    
        NcSteel    
     20.08.13 
            ✎
    11:50 
 | 
         
        (56) И хотите сказать, что она прямо пропорционально?     
         | 
||||||||||
| 
    61
    
        mzelensky    
     20.08.13 
            ✎
    11:50 
 | 
         
        (56) Сила трения больше будет зависить от формы объекта, а не от его массы. Ибо еще существуют законы аэродинамики!     
         | 
||||||||||
| 
    62
    
        Зойч    
     20.08.13 
            ✎
    11:51 
 | 
         
        (59) Формула явно не верная ибо не учитывает пятно контакта     
         | 
||||||||||
| 
    63
    
        NcSteel    
     20.08.13 
            ✎
    11:52 
 | 
         
        Fтр = µ * Mтс * g - не верная формула     
         | 
||||||||||
| 
    64
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:52 
 | 
         
        (59)Дык брешет эта формула.
 
        По ней можно расчитать только торможение сферрического коня в ваккуме.  | 
||||||||||
| 
    65
    
        mzelensky    
     20.08.13 
            ✎
    11:54 
 | 
         
        (56) Признавайся, скок зеленых за дипломчик то отдал?     
         | 
||||||||||
| 
    66
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    11:55 
 | 
         
        Тормозной путь зависит -
 
        от массы авто от центра тяжести авто от распределения массы на колеса от эффективности тормозной системы. от работы подвески. Формула в (34)нифига это не учитвывает. А при торможении нагрузка на колеса перераспределяется, при движении колеса юзом, коэфициент трения уменьшается, и.т.п.  | 
||||||||||
| 
    67
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:55 
 | 
|||||||||||
| 
    68
    
        Garlic    
     20.08.13 
            ✎
    11:57 
 | 
         
        Или обратная задача здесь. Желающие могут подобрать для 100 км/час:
 
        http://avtoumka.ru/kalkulyator-rascheta-skorosti-po-ostanovochnomu-puti/  | 
||||||||||
| 
    69
    
        giallo    
     20.08.13 
            ✎
    12:04 
 | 
         
        (66) формула (34) показывает физику процесса. Она показывает, что если не учитывать "сферические условия в вакууме", как то села ли в машину парочка стокиллограмовых жиробасов, разбита ли подвеска российскими дорогами и тд - то зависимость от массы отсутствует. Суть такая, что если больше масса, то нужно силе трения совершить большую работу по гашению кинетической энергии, но с ростом массы возрастает и сила трения.     
         | 
||||||||||
| 
    70
    
        probably    
     20.08.13 
            ✎
    12:10 
 | 
         
        (11) ты будешь удивлен, но уже выпускают и не один год.     
         | 
||||||||||
| 
    71
    
        mikecool    
     20.08.13 
            ✎
    12:12 
 | 
         
        (0) у камаза     
         | 
||||||||||
| 
    72
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    12:15 
 | 
         
        (69)В том то и дело, что не факт.
 
        Не всегда с ростом массы увеличивается сила трения.  | 
||||||||||
| 
    73
    
        saasa    
     20.08.13 
            ✎
    12:18 
 | 
         
        (55) порш ~35, тазик 42-43     
         | 
||||||||||
| 
    74
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    12:46 
 | 
         
        по законам физики при прочих равных условиях тормозной путь будет одинаковый. Варианта голосовалки нет, нажму 3:     
        Грузовик      | 
||||||||||
| 
    75
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    12:59 
 | 
         
        (62) При чем здесь пятно контакта? От него не зависит сила трения.     
         | 
||||||||||
| 
    76
    
        Ваше благородие    
     20.08.13 
            ✎
    12:59 
 | 
         
        Фура, наверно. Её подвеска и тормозная система рассчитана на остановку груженой машины. А если она будет не груженной, то остановится быстрее.     
         | 
||||||||||
| 
    77
    
        Ваше благородие    
     20.08.13 
            ✎
    12:59 
 | 
         
        .     
        Грузовик      | 
||||||||||
| 
    78
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    13:04 
 | 
         
        (76) Да не. Подвеска и тормоза легковой тоже рассчитаны на остановку. Так что без разницы     
         | 
||||||||||
| 
    79
    
        Юный 1С    
     20.08.13 
            ✎
    13:06 
 | 
         
        А как же инерция? Фуру по инерции дальше ташить будет, нежели легковой автомобиль.     
         | 
||||||||||
| 
    80
    
        Сисой    
     20.08.13 
            ✎
    13:07 
 | 
         
        А сколько лет машинисту - не спрашивали?
 
        Предположу, что мотоцикл. И вот почему. Коэффициент трения зависит от площади соприкосновения с поверхностью. Если предположить, что скорость ТС примерно одинаковая, то у мотоцикла самая маленькая кинетическая энергия, а коэффициент трения в пересчете на одно колесо самый высокий, т.к. меньше глубина протектора, а м.б. и вообще почти слики.  | 
||||||||||
| 
    81
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    13:07 
 | 
         
        (79) Инерция компенсируется тяжестью. Чем тяжелее, тем сильнее придавливает к земле, и сила трения больше.     
         | 
||||||||||
| 
    82
    
        Юный 1С    
     20.08.13 
            ✎
    13:09 
 | 
         
        а не легче взять и самому проверить?     
         | 
||||||||||
| 
    83
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    13:10 
 | 
         
        (82) а сам как думаешь?     
         | 
||||||||||
| 
    84
    
        Юный 1С    
     20.08.13 
            ✎
    13:11 
 | 
         
        (81) и нифига там ничего не компенсирует.     
         | 
||||||||||
| 
    85
    
        Сисой    
     20.08.13 
            ✎
    13:11 
 | 
         
        (81) Когда колеса пошли юзом, дальнейшее увеличение массы не поможет. Только хуже будет.     
         | 
||||||||||
| 
    86
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    13:13 
 | 
         
        (85) Ничего не изменится.     
         | 
||||||||||
| 
    87
    
        Помогите    
     20.08.13 
            ✎
    13:16 
 | 
         
        (84) Это по законам физики компенсирует. А как у тебя, не знаю.     
         | 
||||||||||
| 
    88
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    13:59 
 | 
         
        (81)А тормозные колодки тоже придавливаются к диску массой машины?     
         | 
||||||||||
| 
    89
    
        Jump    
     20.08.13 
            ✎
    14:01 
 | 
         
        (75)Это почему от пятна контакта не зависит сила трения?
 
        Очень сильно зависит.  | 
||||||||||
| 
    90
    
        Banout    
     20.08.13 
            ✎
    14:02 
 | 
         
        По разному будет от условий зависит.     
         | 
||||||||||
| 
    91
    
        Seeker    
     20.08.13 
            ✎
    14:28 
 | 
         
        Сам отвечу на свой же вопрос:
 
        Среднестатистический автомобиль остановится быстрей всех. подтверждение: 1. http://autorambler.ru/journal/events/06.09.2010/560962317/ - автомобиль 2. http://bikepost.ru/blog/moto_crash/35237/Tormoznoj-put.html - мотоцикл 3. http://www.autosoft.ru/directory/info/kamaz/5320/model.html - в роли среднестатистического грузовика выступил камаз. А вот еще один момент, максимально эффективное торможение достигается в момент когда колеса практически срываются в скольжение (блокируются), на автомобиле такое состояние достичь гораздо легче чем на мотоцикле. Ну а у грузовика уже слишком большая масса что бы конкурировать с первыми двумя. Автомобиль      | 
||||||||||
| 
    92
    
        Seeker    
     20.08.13 
            ✎
    14:29 
 | 
         
        (74) - ну если тела в вакууме или без воздушном пространстве то может быть и одинаковые.     
         | 
||||||||||
| 
    93
    
        MaxS    
     20.08.13 
            ✎
    14:32 
 | 
         
        Многие думают, что если фура на встречке, значит легковушке всеми силами нужно сматываться с дороги, т.к. фуре очень тяжело разгоняться и тяжело тормозить.
 
        Фуроводы этим пользуются. На пустой фуре бездумно выходят на обгон. Неужели у пустой фуры с пустым прицепом тормозной путь длиннее?  | 
||||||||||
| 
    94
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    14:36 
 | 
         
        (93)>>Неужели у пустой фуры с пустым прицепом тормозной путь длиннее?
 
        длинее чем у полной? нет  | 
||||||||||
| 
    95
    
        NcSteel    
     20.08.13 
            ✎
    14:56 
 | 
         
        (69) Далеко не факт , что сила трения возрастает.     
         | 
||||||||||
| 
    96
    
        NcSteel    
     20.08.13 
            ✎
    14:57 
 | 
         
        (75) Зависит.     
         | 
||||||||||
| 
    97
    
        MaxS    
     20.08.13 
            ✎
    15:18 
 | 
         
        (94) у фуры длиннее, чем у легковушки? (тормозной путь)     
         | 
||||||||||
| 
    98
    
        Пират    
     20.08.13 
            ✎
    15:26 
 | 
         
        Автомобиль легковой остановится быстрее.     
        Автомобиль      | 
||||||||||
| 
    99
    
        1Сергей    
     20.08.13 
            ✎
    15:28 
 | 
         
        (97) разность тормозного пути обычной легковушки и обычного пустого грузовика - обычная     
         | 
||||||||||
| 
    100
    
        Помогите    
     21.08.13 
            ✎
    06:44 
 | 
         
        (88) Тормозные колодки придавливаются гидравликой в легковушке и мотоцикле, пневматикой в грузовике.
 
        (89) в каком уравнении присутствует площадь пятна контакта? В формуле из физики ее нет. (91) на легковом автомобиле действительно легче достичь идеального торможения. (93) У фуры тормозной путь такой же, но дело не в его длине, а в том что большая фура страшнее и тяжелее чем маленькая легковушка, потому ей уступают чтобы не помереть при столкновении из-за разницы в массе. (95) Но она все равно возрастет, если только не лед под колесами. (96) Как зависит?  | 
||||||||||
| 
    101
    
        0xFFFFFF    
     21.08.13 
            ✎
    06:49 
 | 
         
        Ну вы посудите сами... У мотоцикла масса (а значит и кин. энергия) в 10-20 раз меньше чем у автомобиля. А колес всего в 2 раза меньше.
 
        Однозначно Мотоцикл      | 
||||||||||
| 
    102
    
        0xFFFFFF    
     21.08.13 
            ✎
    06:50 
 | 
         
        Это как сравнивать, кто быстрее оттормозиться со скорости 30 км/ч - велосипед или груженный белаз. У первого несколько см будет, у второго - метры...     
         | 
||||||||||
| 
    103
    
        Bigbro    
     21.08.13 
            ✎
    06:54 
 | 
         
        (100) площадь пятна контакта присутствует в расчете коэффициента трения. для узких и перекачаных колес к-т будет ниже чем для широких нормально накачаных.     
         | 
||||||||||
| 
    104
    
        Jump    
     21.08.13 
            ✎
    12:40 
 | 
         
        (101)Не факт, в теории он конечно быстрее остановиться, но надо же еще и не упасть, и управляемость сохранить.     
         | 
||||||||||
| 
    105
    
        Jump    
     21.08.13 
            ✎
    12:55 
 | 
         
        (102)Велосипед со скорости 30км/ч до нуля за несколько сантиметров?
 
        Допустим его торомзной путь будет 80см. На скорости 30км/ч велосипед проезжает 8метров в секунду. Значит он затормозит за одну десятую секунды. Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за секунду это будет ускорение примерно 3g. Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за одну десятую секунды, то это будет соотвественно ускорение порядка 30g. Т.е вес вес велосипедиста будет в момент торможения порядка двух с половиной тонн. В итоге руль велосипеда покорежит, человек получит множественные внутренние травмы, и в сознании гарантированно не останется. Так что не стоит так резко тормозить :)  | 
||||||||||
| 
    106
    
        daniel63    
     21.08.13 
            ✎
    12:58 
 | 
        
         Мотоцикл      | 
||||||||||
| 
    107
    
        0xFFFFFF    
     21.08.13 
            ✎
    13:00 
 | 
         
        30 км/ч это примерно 8 м/с. Если сбросить эту скорость за одну секунду это будет 8/9.8, т.е. менее 1g. Поэтому нагрузка на руль при торможении будет даже меньше, чем нагрузка на седло. Так что не надо выдумывать :)     
         | 
||||||||||
| 
    108
    
        0xFFFFFF    
     21.08.13 
            ✎
    13:01 
 | 
         
        Другое дело что проедет он не 80 см конечно, но и не 8 м.     
         | 
||||||||||
| 
    109
    
        Deni7    
     21.08.13 
            ✎
    13:06 
 | 
         
        (105) "Если сбросить скорость с 30км/ч до нуля за секунду это будет ускорение примерно 3g. " - вот тут ошибка.     
         | 
||||||||||
| 
    110
    
        Jump    
     21.08.13 
            ✎
    13:07 
 | 
         
        (109)Ага км/ч в м/с не пересчитал.     
         | 
||||||||||
| 
    111
    
        Jump    
     21.08.13 
            ✎
    13:19 
 | 
         
        Плюс еще ошибка в том что 80см он проедет не за 1/10 секунды, а за 1/5, а в остальном все верно, т.к скорость будет менятся от 30км/ч до нуля.
 
        Т.е для тормозного пути 80см ускорение будет порядка 5g. А вообще в (102) речь шла про сантиметры а не десятки сантиметров, т.е если пересчитать это для тормозного пути 8см, то ускорение будет в десять раз больше, т.е порядка 50g, а это гарантированный писец. (107)В том то и дело, что не секунду, а меньше. Если он будет тормозить секунду, со скорость 8м/с, то путь будет минимум четыре метра.  | 
 | Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |