|   |   | 
| 
 | OFF: замена ИБП на авто аккумулятор+зарядник+преобразователь, будет работать? | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        ЕщеОдин Программист 27.08.17✎ 06:00 | 
        В связи с регулярным отключением электричества, задумался об ИБП. Только ИБП на пол дня или вообще на день для электропроводки домика дороговато стоит. А будет ли работать, кто может пробовал или понимает, схема автомобильный аккумулятор, на его клемы зарядное устройство, и на те же клемы преобразователь 12-220, и все это в компьютер на регулярную основу? Это все на веранду, потому вредность не существенна, если таковая имеется. Износ аккумулятора то же не волнует, если он нормально проработает от года. Или пачку бэушных, и можно ли на один зарядник несколько параллельных аккумуляторов? Будет ли такая схема греться и каков КПД при нагрузке около 300Вт?     | |||
| 1
    
        DES 27.08.17✎ 07:36 | 
        обычный ИБП плюс дизель-генератор.     | |||
| 2
    
        Looking 27.08.17✎ 07:42 | 
        (0)в своих домах можно бензогенератор использовать, они есть компактные. Ростелеком при длительных отключениях с таким приезжает. Лучше с баком побольше, чтобы реже глушить для подлива бензина.     | |||
| 3
    
        Aleksey 27.08.17✎ 07:44 | 
        300 Вт вы что там питать им собрались?     | |||
| 4
    
        Looking 27.08.17✎ 07:44 | 
        (0)а если на более короткий период, то есть ИБП, работающие с автомобильными АКБ     | |||
| 5
    
        Looking 27.08.17✎ 07:45 | 
        (4)в частности для питания газовых котлов такие распространены     | |||
| 6
    
        Юрий Лазаренко 27.08.17✎ 07:55 | 
        Я во время блэкаута в Крыму к старому APC подключил автомобильный аккумулятор вместо штатного, отлично работало.     | |||
| 7
    
        Базис naïve 27.08.17✎ 07:58 | 
        Делай. Но генератор тоже нужен.
 Многие ИБП ограничены по времени работы, иногда это отключаемо. | |||
| 8
    
        MaxS 27.08.17✎ 08:31 | 
        APC бесперебойник отказался работать с автомобильным аккумулятором. Думал выкинуть неисправный ИБП. Воткнул новый аккум от бесперебойника, всё заработало.
 На полудиком отдыхе автомобильный аккумулятор садился за пару дней, нагрузка ноутбук и роутер. Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось. Очевидно, что аккумулятор в нещтатном режиме работает. Лучше литьевый использовать. | |||
| 9
    
        Черный маклер 27.08.17✎ 08:37 | 
        У меня нередки отключения электричества поэтому есть аккумулятор на 100 ач и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день. Только аккум потом надо заряжать отдельной зарядкой     | |||
| 10
    
        Woldemar177 27.08.17✎ 08:44 | 
        Проще инвертор купить бензиновый. 
 Цена вопроса 6-7 т.р. на киловатт. (0) Закон Ома знаешь для полной цепи? А Кирхгофа? И это только начало. | |||
| 11
    
        Looking 27.08.17✎ 08:44 | 
        (8)"Каждый раз после зарядки время работы от аккумулятора уменьшалось."
 автомобильные АКБ очень не любят глубокий разряд. разумнее разряжать где-то на половину, или максимум на 2/3, и заряжать, иначе быстро помрет. | |||
| 12
    
        Woldemar177 27.08.17✎ 08:45 | 
        (11) Там уже банки замкнули. 
 Кстати ИБП может сгореть. | |||
| 13
    
        Looking 27.08.17✎ 08:46 | 
        (9)"и инвертор на 1,5 кВА - ноутбук с монитором хватает на целый день"
 а если-бы еще ноут запитать не через преобразование 12 - 220 - напряжение ноута, а напрямую автомобильным БП ноута, то есть 12 - напряжение ноута, то еще на дольше будет хватать. или отельный монитор для ноута очень нужен? | |||
| 14
    
        Looking 27.08.17✎ 08:53 | 
        +(13)кстати, тоже вариант для (0). идти не путем поиска резервного питания для таких мощностей, а снижения мощностей, например, на время отсутствия электроэнергии переводить работы на ноутбук, питая его прямым преобразованием с ИБП на ноут, а не через 220, тогда и требования к ИБП снизятся.     | |||
| 15
    
        Черный маклер 27.08.17✎ 09:17 | 
        (13) думаю что 12/220, что 12/18 приводит к потери мощности.
 у меня от долгого смотрения в 13" глаза ломаются, поэтому смотрю в подключенный к ноуту монитор 24" | |||
| 16
    
        Черный маклер 27.08.17✎ 09:19 | 
        (14) в РФ частые отключения электричества обычно происходят в сельской местности, где размеры аккумулятора не так критичны :)     | |||
| 17
    
        Woldemar177 27.08.17✎ 09:21 | 
        (15) А где ты так смотришь? На даче? Дома?     | |||
| 18
    
        Черный маклер 27.08.17✎ 09:52 | 
        (17) дома ноутбук через монитор и внешние клавиатура+мыша, на объектах непосредственно ноутбук с мышкой     | |||
| 19
    
        ЕщеОдин Программист 27.08.17✎ 10:10 | 
        Вот все про ноуты приводят примеры. А я работаю через настольный комп. Мне так комфортней. 300Вт я и подразумеваю, что это в основном комп с монитором, мобильные девайсы, плюс пара лампочек. Больше всего монитор. А генератор, он тарахтит и коптит - зимой в полузакрытой веранде будет пованивать.
 И думаю, либо экспериментировать ИБП распиливать и подключать авто АКБ, либо типовые покупные зарядник+АКБ+инвертор. | |||
| 20
    
        ЕщеОдин Программист 27.08.17✎ 10:14 | 
        и генератор нужно ручками запускать, а схему на аккум поставил и забыл.     | |||
| 21
    
        Looking 27.08.17✎ 10:19 | ||||
| 22
    
        Looking 27.08.17✎ 10:21 | 
        (21)по ссылке тема на IXBT по данному вопросу с 2005 года по сегодняшние дни     | |||
| 23
    
        Woldemar177 27.08.17✎ 10:25 | 
        (20) а заряжать то как будешь?     | |||
| 24
    
        ЕщеОдин Программист 27.08.17✎ 10:37 | 
        (23) так если приделать на постоянку, зарядное устройство на клемы аккум, и с этих же контактов на инвертор. При наличии электричества, зарядник заряжает аккум и питает инвертор. Зарядник выдает наверное вольт 14, вместо 12, инвертор наверное не сгорит. При отключении электричества, с аккума идет на инвертор, а зарядник отдыхает в режиме ожидания появления электричества.     | |||
| 25
    
        ЕщеОдин Программист 27.08.17✎ 10:40 | 
        (23) и комп всегда питать от этой схемы.     | |||
| 26
    
        Looking 27.08.17✎ 10:55 | 
        (24)" Зарядник выдает наверное вольт 14"
 смотря какие зарядники и в каком режиме, есть варианты с ручным заданием выходного напряжения и силы тока, есть с режимом хранения АКБ, как пример http://avtoelektrika.ru/t1051.php "Максимальный ток заряда достигает 10А, что существенно уменьшает время зарядки АКБ. При этом «умное» устройство само определит насколько быстро нужно производить заряд - удержит ток заряда на оптимальном уровне в зависимости от состояния самого аккумулятора (более высокие токи заряда для исправных и новых АКБ и более низкие токи для бережного заряда старых АКБ с засульфатированными пластинами). Технология «4П» благотворно влияет на Ваш аккумулятор и продлевает его срок службы: упорядочивает электрохимическую структуру и снижает ток саморазряда АКБ" пример с ручным заданием параметров заряда http://avtoelektrika.ru/t1013y.php "ручное управление зарядкой АКБ с плавной регулировкой тока; автоматическое управление зарядкой и поддержание работоспособности АКБ при хранении;" "ток заряда 0,1 А – 20 А" | |||
| 27
    
        Looking 27.08.17✎ 11:04 | 
        +(26)если у зарядника нет ручного режима задания параметров заряда, то при существенном разряде АКБ он может бахнуть токи и напряжение, с которыми инвертор не справится. получается, до инвертора нужно еще стабилизатор ставить? ))) хотя конечно логичнее умное ЗУ с возможностью ручного ограничения максимальных токов и напряжения заряда.     | |||
| 28
    
        Looking 27.08.17✎ 11:11 | 
        (27)вернее даже так - в режиме, когда электропитание подается стабильно, желательно, чтобы ЗУ работал в режиме автоматического управления, интеллектуально подзаряжая АКБ. а вот когда после разряда АКБ ЗУ включится, то автоматическое управление опасно, желательно ручное, так как ЗУ может дать слишком высокие ток и напряжение из-за сильного разряда АКБ. так что все-равно без ручных манипуляций не обойтись, вроде-бы.     | |||
| 29
    
        Alexor 27.08.17✎ 11:29 | 
        (28) Может спец устройства использовать? МАП Энергия посмотри.     | |||
| 30
    
        bolder 27.08.17✎ 11:49 | 
        (0) В этой связи лучше задуматься о переезде в более цивильные места)     | |||
| 31
    
        Looking 27.08.17✎ 12:51 | 
        (30)может речь о Тае или еще каком тропическом курорте. лежит себе под пальмой и кодит 1С.     | |||
| 32
    
        Garykom гуру 27.08.17✎ 13:58 | 
        (0) Старый баян - будет но плохо (медленно), зарядка вполне пойдет если ИБП приличный и выдает правильно вольты на батарейку.
 Сам заряжал автомобильный аккум упсой APC, вполне успешно - авто завелся на ура и полный заряд показывал. | |||
| 33
    
        Garykom гуру 27.08.17✎ 14:01 | 
        (32)+ Лучше всего ваять отдельную систему на основе автомобильных аккумов, зарядных для них и инверторов (12>220) подходящих можно и автомобильных но те дорогие.
 Можно будет мощность требуемую сделать. Блоки питания (зарядки) соединять (ни параллельно, ни споледовательно) низзя, как и выходы инверторов. Соединять можно только сами батарейки-аккумуляторы, хоть параллельно (больше емкость - время работы), хоть последовательно - повышается напряжение (2 аккума с 12 дадут 24В). | |||
| 34
    
        Garykom гуру 27.08.17✎ 14:09 | 
        (33)+ Обычная упса и автоаккум все просто и банально, вытаскиваешь штатный аккум, от клемм внутри выводишь толстыми проводами наружу и к клеммам-крокодилам для аккума.
 Далее меряем заряд на аккуме, запоминаем. Затем присоединяешь аккум (полярность не перепутать, клеммы подписать или цвета), врубаешь упсу в розетку. А терь самое главное берем мультиметр и меряем вольтаж - если напряжение чуть выше чем было на аккуме то все ОК. Можно ждать и периодически мерять напряжение, оно должно постепенно повышаться (самой упсой) при зарядке аккума. Если напряжение не повышается (очень медленно ибо автоаккум емкий) то что то не то. | |||
| 35
    
        Противный 27.08.17✎ 14:28 | 
        (0) солнечные панели или ветрогенератор... не коптят и не шумят, хороший контроллер будет и батарейки в тонусе держать и заниматься как их разрядкой так и зарядом от сети ~220В, если халявной энергии будет не хватать...
 ЗЫ: а свет можно вообще на постоянку 12-24В перевести, впрочем если найти ноутбук то и его туда же, меньше потерь на преобразованиях... | |||
| 36
    
        Alexor 27.08.17✎ 15:16 | 
        (35) теоретик?     | |||
| 37
    
        Woldemar177 27.08.17✎ 17:04 | 
        (24) автоакк еще и водород выделяет. Главное не кури рядом при подзарядке.     | |||
| 38
    
        Garykom гуру 27.08.17✎ 17:34 | 
        (37) Возьми обычную батарейку от упсы типа 
 "Свинцово-кислотный аккумулятор для слаботочных систем ?12V ?7Ah" и отковыряй верхнюю крышку (или ряд заглушек над банками) на клею. Подумай держит ли этот клей газы, а так же вспомни про проницаемость водорода сквозь стенки (пластиковые). Батарейки ИБП - это точно такие же аккумуляторы как и автомобильные, разница только в размерах. | |||
| 39
    
        Garykom гуру 27.08.17✎ 17:37 | 
        (38)+ У "гелевых аккумуляторов" совершенно другая форма банок, там круглые (не квадратные) с пластинами закрученными в спиральку а не обычными плоскими.     | |||
| 40
    
        Противный 28.08.17✎ 04:33 | 
        (36) практик... солянку как раз запускаю, вчера наконец-то панели повесил, осенью охотникам панели на зимовье завезу и свет низковольтный на зимовьях буду делать. С ветрами у нас не очень, ветряками не занимаюсь, а солнца поболее средней полосы России будет.     | |||
| 41
    
        Противный 28.08.17✎ 04:39 | 
        (39) тырнет покури... "гелевые" - http://akbinfo.ru/gelevye
 и форма банок тут не причем, аккумы от ИБП тоже такие... | |||
| 42
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 11:38 | 
        (41) Обрати внимание на округлые формы по твоей ссылке )) "теоретик"     | |||
| 43
    
        Противный 28.08.17✎ 14:53 | 
        (42) еще раз форма банок просто маркетинг... гелевые от слова гель, разбери уже батарейку от упса, что-ли...     | |||
| 44
    
        ASU_Diamond 28.08.17✎ 15:39 | 
        (40) панели от снега кто чистить будет?     | |||
| 45
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 15:42 | ||||
| 46
    
        Fish гуру 28.08.17✎ 15:46 | 
        (44) Системы самоочистки, коих уже придумано много.     | |||
| 47
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 15:46 | 
        (45)+ https://www.youtube.com/watch?v=VXHVw2K3Sw8
 Учти на видео разбирают совершенно дохлый полностью сухой аккумулятор. Когда он свежий то этих наростов нету и там кислота плещется между свинцовых пластинок )) | |||
| 48
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 15:52 | 
        (47)+ Суть что взяли стекловолокнистую "вату" (технология AGM) и электролит (кислота) в нем типа содержится.
 Ты правда думаешь что кислота из ваты не испаряется? | |||
| 49
    
        Противный 28.08.17✎ 16:19 | 
        (44)угол покруче, для зимнего солнышка и чистить ничего не надо...
 (47) (48) а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами... https://www.youtube.com/watch?v=4fKmS8cOga4 ...и не важно гелевый он или агм или обычный, хим. реакции там протекают 100% аналогичные, единственное различие из-за технических ухищрений в разных параметрах протекания этих процессов. | |||
| 50
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 16:55 | 
        (49) > а вот видос где гелевый аккум с плоскими пластинами... 
 Это AGM а не GEL (гелевый) Разница на самом деле офигенная в электролите, его составе, где он находится и т.д. Бывает еще разница в электродах их форме и т.д. и говорить что все реакции аналогичные примерно как "все люди умные" | |||
| 51
    
        LuciferArh 28.08.17✎ 17:02 | 
        (50) Электролит в любом кислотно-свинцовом аккумуляторе - это раствор серной кислоты в воде. Так что состав, увы, одинаковый до изумления. Разница же только в способах контакта пластин с этим электролитом. И в способе хранения электролита в банках аккумулятора.     | |||
| 52
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:05 | 
        (51) "жидкий электролит загущают водным щелочным раствором силикатов натрия (Na2Si2O4) до пастообразного состояния"
 Этот загущенный много хуже по многим характеристикам, поэтому приходится менять форму электродов/обкладок. | |||
| 53
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:06 | 
        Сча кста полным ходом идут исследования "твердых электролитов" и есть уже интересные результаты.     | |||
| 54
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:08 | 
        (51) Напомню я всего лишь сказал что AGM (прямоугольные банки) != GEL (округлые банки)     | |||
| 55
    
        LuciferArh 28.08.17✎ 17:08 | 
        (52) Щелочным?! А ссылку на означенный перл можно?     | |||
| 56
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:10 | 
        (55) вики же https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор ))     | |||
| 57
    
        LuciferArh 28.08.17✎ 17:13 | 
        Ото ж... Химики, млин... Водный щелочной раствор силикатов != раствор щелочных силикатов. AGM - разновидность GEL. И форма банки тут ортогональна.     | |||
| 58
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:14 | 
        (57) AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
 AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery). https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология) | |||
| 59
    
        Garykom гуру 28.08.17✎ 17:17 | 
        (57) >И форма банки тут ортогональна.
 ага и худшие характеристики если не поменять форму/размеры электродов (и заодно форму банки) тут не причем да? | 
 
 | Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |