Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Нужно ли избавляться от амбиций программисту? Нетерпимости к критике и несправедливости.
0 Горностаев
 
21.02.20
18:21
1. Нужно стараться быть лояльным, но не всегда 45% (5)
2. Нужно быть лояльным к нетактичным людям 36% (4)
3. Нужно показывать недовольство нетактичности 9% (1)
4. Нужно злиться и отвечать в ответ хамам 9% (1)
5. Нужно рвать отношения и наезжать в ответку 0% (0)
Всего мнений: 11

За более чем 20 лет работы программистом повидал всяких разных коллег.  Амбициозные и ранимые среди них попадались достаточно часто. Я и сам такой - чего кривить душой. Сегодня поссорился с клиентом из-за того что он не совсем тактично пытался упрекнуть меня в том, в чём нельзя было упрекать, поскольку моей вины там небыло.  Я мог бы стерпеть и не взрываться, но я высказал ему всё и послал их сказав, что больше ничего им не скажу и пусть ищут других исполнителей но обо мне забудят.

Такое у меня бывало и раньше. Иногда это приводило к тому, Что приходилось расставаться с постоянным клиентом. В другие разы приходило к тому, что сотрудники, позволившие себе нетактичное обращение получали люлей от начальства, либо увольнение.

С фрилансерами я работал - они те ещё эгоисты. Даже если сами неправы, умеют зацепиться за слова и вывернуть всё против тебя как оправдание своему нежеланию продолжать проект и не отдавать предоплату...  Полно таких.

А вы такие?

Нужно ли быть таким или лучше быть мудрее? Ведь денежки в кармане это гораздо важнее амбиций? Или нет?

Одна неприятная женщина - жена заказчика мне настрочила СМС в начале десятых о том что я плохой, у них всё стоит без меня и что я должен срочно придти к ним в офис. А я то как раз находился в их офисе, а она дома на больничном и от нечего делать пыталась наводить жути.  Так я ей в ответ накатал такую СМС, что они после этого со мной не работали и не работали скорее всего вообще с большинством айтишников.  Ну а что? У нас ежедневная очередь заявок, а они  должны с этим смириться.

Или всё это бред и нужно прогибаться под клиента? Мой бывший партнер по бизнесу всегда вылизывал п..пу  клиенту и говорил, что так и нужно делать. Но я что то не готов к такому подходу.
6 antgrom
 
21.02.20
18:49
Этот компромиссный вариант - лучше остальных предложенных вариантов

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
15 Frya
 
21.02.20
21:27
Если клиент начинает без повода или не разобравшись наезжать, то разбираемся в претензиях и проблемах.
Если слишком эмоциональны при этом, могу и ткнуть в виновных и проблемы, забыв о деликатности. Чтобы остудить пыл.
Но чаще всего в процессе обсуждения стараюсь чтобы клиент сам понял причину и извинился.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
18 NorthWind
 
21.02.20
21:47
(0) "А вы такие?"
а откуда мне толком знать какой я? Я себя со стороны как-то не вижу.
Но я всегда отдаю себе отчет, что я не сто баксов, чтобы всем нравиться.
Я такой какой есть. Хотите - работайте, не хотите - не работайте.
Кроме того, людям свойственно изменяться. Пока ты молод, ты легче подстраиваешься к людям.
С возрастом и опытом это начинает надоедать и становишься жестче - собственно, это одна из причин,
почему хрюши не очень любят 35+ соискателей работы.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
20 Злопчинский
 
22.02.20
01:39
Присоединяюсь к (18)
.
нетактичность тоже разная бывает.
ну нетактично человек сказал что-то, бывает. может у него всего информации не было или еще что.
а вот если начинают нетактично нагибать - ну его наюг...

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
25 tesei
 
22.02.20
09:51
Был молодым и горячим. Скандалил, что-то пытался доказать. Толку от этого никакого. Только минус репутации.
Сейчас: ноль эмоций, покер фейс, договор, доп. соглашение. Если подписал - делай. За неправильно оформленный договор приходилось работать месяцами за тарелку супа (клиент денег не платил, но по доброте душевной кормил за свой счет обедами).
Клиент может не оплатить работу - судиться-рядиться некогда - сумма работ должна быть приемлема для потери. Зафиксировал убытки и плыви дальше. Если большой проект - он должен дробиться на этапы. Пока не завешен/оплачен этап - к следующему не приступаю. Чем больше долг - тем хуже он оплачивается, клиент понимает, что ты на крючке, и пытается тобой манипулировать. Отдельно оговариваю премию за завершение проекта.
Если общение с клиентом негативное - работу молча доделываю. От дальнейшей работы не отказываюсь, но ссылаюсь на то, что занят другими проектами.

Нужно стараться быть лояльным, но не всегда
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан