(0) Есть готовое решение для данной задачи.
См. публикации
https://infostart.ru/marketplace/2340789/ и
https://infostart.ru/marketplace/267625/
Также см. статью, где приведены примеры автоматических рассылок для сбора дебиторки
https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/voronka-sbora-debitorskoy-zadolzhennosti-ili-kak-nastroit-robota-kollektora-v-1s_2417273/
Технически отписка работает так: в письмо вставляется специальная ссылка, при переходе по ней облачный сервис фиксирует факт отписки и переадресует клиента на страницу с соответствующей информацией. Далее информация об отписке загружается в 1С. Клиент и его email попадают в специальный регистр сведений "Запрет отправки". Больше клиент не получает писем той тематики, от которой он отписался. Таким образом, репутация домена отправителя не страдает, что будет происходить, если письма пометят как спам вместо отписки.
Кроме этого, в 1С фиксируется факт прочтения писем и переходы по ссылкам. Если отправлять письма не через стандартную учетную запись, а через специальный сервис, то дополнительно фиксируется факт доставки, либо отказ и его причины.
В договоры с клиентами рекомендую добавлять пункт о согласии с получением служебной корреспонденции.